жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Пр-во:

Творческое наследие самого Вазари поистине велико: фрески в зале Павла III во дворце Канчеллерия, роспись собора во Флоренции, портрет Лоренцо Великолепного, полотно «Кузница Вулкана»… Среди его архитектурных проектов – дворец ордена Св. Стефана в Пизе, вилла Джулия, выстроенная в Риме для папы Юлия III, а также знаменитая флорентийская улица Уффици с одноименным дворцом, сое- динившая городской общественный центр с набережной реки Арно и сыгравшая немаловажную роль в истории градостроительства. Вместе с тем Вазари-писателя по праву считают не только классиком итальянской прозы, но и отцом искусствоведения, впервые разработавшим ряд основополагающих принципов художественной критики. Его «Жизнеописания» до сих пор служат настольной книгой всякого любителя и исследователя итальянского Возрождения, документом эпохи, представившим поистине энциклопедическую картину художественной жизни Италии со второй половины XIII до середины XVI века, начиная от «протореалистов» Чимабуэ и Никколо Пизано и закан- чивая самим автором и его современниками во главе с гениальным Микеланджело. Биография каждого из художников, описанная Вазари, – маленькая история личного роста внутри масштабного процесса развития живописи, к тому же приправленная весьма любопытными подробностями. Так, например, из «Жизнеописаний» мы узнаем, что Мазаччо был добродушным, но «весьма рассеянным и очень беспечным» и «никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, в том числе даже о своей одежде»; Уччелло был настолько увлечен совершенствованием мастерства, что не замечал ничего вокруг, даже свою прекрасную молодую жену, «которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: “О, какая приятная вещь эта перспектива!”»; Пьеро ди Козимо «довольствовался тем, что ел одни крутые яйца, а чтобы сберечь топливо, варил их тогда, когда кипятил себе клей, и не по шесть и не по восемь, а до пяти десятков сразу; держал он их в корзине и потреблял постепенно»; Микеланджело «под старость стал постоянно носить целыми месяцами сапоги из собачьей кожи на босу ногу, и когда хотел их затем снять, сдирал вместе с ними часто и кожу», а Джотто был еще тот шутник. «Говорят еще, когда Джотто в молодости жил у Чимабуэ, – пишет Вазари, – он изобразил как-то на носу одной из фигур, написанных учителем, муху столь естественно, что, когда мастер возвратился, дабы продолжить работу, он несколько раз пытался согнать ее рукой, думая, что она настоящая, пока не заметил своей ошибки». Сложно представить, насколько обрывочными были бы наши сведения об итальянском Возрождении в живописи, если бы не усердность Вазари, проделавшего длительную и кропотливую работу по поиску документов, прямых свидетельств, мемуаров и воспоминаний современников. В предлагаемое вашему вниманию издание серии «Пером и кистью» вошли избранные биографии из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», а также репродукции работ самого Вазари, дающие представление об авторе как о самобытном художнике, так и о писателе, мастере слова

1483 Руб.

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Пр-во:

Джорджо Вазари (1511—1574) — одна из самых ярких фигур итальянского Возрождения. Будучи учеником Микеланджело Буонаротти и придворным художником семьи Медичи, Вазари оставил след и в науке, став одним из основателей искусствоведения. Художник, архитектор и писатель, сегодня Вазари наиболее знаменит благодаря своему знаменитому труду «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Эта книга будет полезна всем интересующимся историей искусства. Легендарные личности, титаны Возрождения оживают на этих страницах благодаря тонкому художественному анализу, мягкой иронии автора, их современника, и удивительным деталям. Джотто и Боттичелли, Микеланджело и да Винчи, Тинторетто и Джорджоне ждут вас на этих страницах. Серия «Библиотека искусствоведа» — незаменимый помощник для каждого, кто изучает искусство. Тексты, собранные здесь, выделяют главные имена искусствознания, распутывают хитросплетения, объясняют важные произведения и события, которые продолжают влиять на ход современной культуры. Хронология, методология для самостоятельного анализа, ключевые тезисы, емкий пересказ основных идей — в этой серии есть всё. Расширяйте свои познания в искусстве — библиотека с нетерпением ждет своего пытливого и понимающего читателя

920 Руб.

Из Плутарха. Сравнительные жизнеописания для юных

Из Плутарха. Сравнительные жизнеописания для юных

Пр-во:

Выдающийся философ, писатель и общественный деятель Плутарх (ок. 5О - ок. 12О) - автор многих научных трудов. Более половины из них не дошло до нашего времени. Одна из уцелевших его книг, «Сравнительные жизнеописания» - собрание биографий знаменитых полководцев и государственных деятелей Древней Греции и Древнего Рима. В этом издании представлены одиннадцать из пятидесяти написанных Плутархом биографий наиболее известных деятелей античного мира, чьи имена навсегда остались в мировой истории. Перевод и пересказ текстов Плутарха сделал для детей и их родителей блестящий переводчик, филолог, литературовед и специалист по античной литературе Симон Маркиш (19З1-2003)

1338 Руб.

Жизнь двенадцати цезарей. О знаменитых людях

Жизнь двенадцати цезарей. О знаменитых людях

Пр-во:

Просвещенный древнеримский писатель Светоний, личный секретарь императора Адриана, остался в истории как автор сборника биографий «Жизнь двенадцати цезарей» — одного из основных источников нашего знания о наиболее скандальной и волнующей с точки зрения политики эпохе в истории Древнего Рима. Перед читателем пройдет вереница властителей мира — тиранов и полководцев, божественных героев и кровожадных сумасшедших — от Юлия Цезаря до императора Домициана. Текст проливает свет как на политические интриги, так и на интимную жизнь цезарей, сочетая увлекательность повествования с классической ясностью античного слога. В книгу вошли также рассказы «О знаменитых людях» — риторах, грамматиках, поэтах; в приложении приводятся письма Плиния Младшего — подлинные документы, связанные с именем Гая Светония Тарквиния

868 Руб.

Артемизия Джентилески и современники

Артемизия Джентилески и современники

Пр-во:

Каталог выставки «Артемизия Джентилески и современники. Картины из собраний Музея и Королевского парка Каподимонте, Неаполь и ГМИИ им.А.С. Пушкина, Москва» Предлагаемая вниманию зрителей выставка – очередной совместный проект, на этот раз с Музеем и Королевским парком Каподимонте в Неаполе, одним из крупнейших художественных собраний Италии. Для экспонирования в Москве предоставлены картины видных живописцев первой половины XVII века – «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески, «Святая Агата» Франческо Гварино и «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ. Из коллекции ГМИИ были отобраны работы их современников, ведущих мастеров болонской школы – «Иосиф и жена Пентефрия» и «Поклонение пастухов» Гвидо Рени, «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и святой Елизаветой» Симоне Кантарини, «Аллегория Веры» и «Святой Себастьян» Гверчино. Подобное соединение имен не случайно, оно позволяет в рамках этой небольшой экспозиции наглядно показать ключевые моменты развития итальянской живописи того времени. Центральная работа выставки – полотно «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески из собрания Каподимонте. Написанное, когда художнице едва исполнилось двадцать лет, оно по праву считается одним из наиболее знаменитых ее созданий. Весьма продолжительный путь Артемизии в искусстве может служить примером того, как на разных этапах жизни она впитывала разные художественные тенденции, неизменно оставаясь при этом верной собственной творческой индивидуальности. Не менее, если не более важным и сильным было ее собственное влияние на совершенно разных по складу мастеров, вступавших с ней в творческий контакт в Риме, Неаполе, Флоренции, где она подолгу работала, а также в других городах Италии и за ее пределами

935 Руб.

Сравнительные жизнеописания в 3-х тт. Т. 2

Сравнительные жизнеописания в 3-х тт. Т. 2

Пр-во:

В данном издании собраны все дошедшие до нашего времени жизнеописания (46 парных жизнеописаний и 4 отдельные биографии), вышедшие из-под пера великого древнегреческого философа, историка и моралиста Плутарха из Херонеи (ок. 46 -ок. 127). «Сравнительные жизнеописания» — это биографии великих героев античности, своеобразная величественная «портретная галерея» знаменитых греков и римлян. До Плутарха историки Греции и Рима, составляя биографию исторического деятеля, стремились просто хронологически изложить основные события eго жизни. Плутарху удалось избежать нагромождения бессвязных историй, сделав акцент на понимании образа мыслей и характера человека. Особенное значение имеет компаративистский характер данного произведения, когда анализ образа мысли героев ведется через призму особенностей двух великих цивилизаций. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха имеют огромное значение дя изучения античной истории, так как многие произведения писателей, из которых он почерпнул сведения, не дошли до нас, и его сочинения являются единственной информацией о многих исторических событиях, участниках и свидетелях. Все тексты представлены в классическом переводе известного русского филолога и переводчика античной литературы В.А. Алексеева. Для студентов философских, политологических, исторических, филологических, культурологических специальностей и всех интересующихся историей Древнего мира

1710 Руб.

Сравнительные жизнеописания в 3-х тт. Т. 3

Сравнительные жизнеописания в 3-х тт. Т. 3

Пр-во:

В данном издании собраны все дошедшие до нашего времени жизнеописания (46 парных жизнеописаний и 4 отдельные биографии), вышедшие из-под пера великого древнегреческого философа, историка и моралиста Плутарха из Херонеи (ок. 46 -ок. 127). «Сравнительные жизнеописания» — это биографии великих героев античности, своеобразная величественная «портретная галерея» знаменитых греков и римлян. До Плутарха историки Греции и Рима, составляя биографию исторического деятеля, стремились просто хронологически изложить основные события eго жизни. Плутарху удалось избежать нагромождения бессвязных историй, сделав акцент на понимании образа мыслей и характера человека. Особенное значение имеет компаративистский характер данного произведения, когда анализ образа мысли героев ведется через призму особенностей двух великих цивилизаций. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха имеют огромное значение дя изучения античной истории, так как многие произведения писателей, из которых он почерпнул сведения, не дошли до нас, и его сочинения являются единственной информацией о многих исторических событиях, участниках и свидетелях. Все тексты представлены в классическом переводе известного русского филолога и переводчика античной литературы В.А. Алексеева. Для студентов философских, политологических, исторических, филологических, культурологических специальностей и всех интересующихся историей Древнего мира

1615 Руб.

Britolz

Britolz

Пр-во:

Britolz — серия абсурдных комиксов известного художника Алексея Никитина о великой музыкальной группе. Истории о ливерпульской четвёрке, которые основаны не только на байках о знаменитых битлах, но и на неиссякаемой фантазии автора, вызывают улыбку и желание присоединиться к Алексею и начать фантазировать вместе с ним. В 2000-х годах эти одностраничные комиксы публиковались в музыкальном журнале Fuzz. Алексей Никитин — художник-комиксист, наиболее известный российскому комикс-сообществу как мастер абсурда. Помимо Britolz, большой популярностью у читателей пользуется его сборник юмористических комиксов о жизни русских писателей «Хармсиниада». 2-е издание

380 Руб.

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин

Пр-во:

Опросы показывают, что Юрий Гагарин — главный герой отечественной истории XX века. Тем удивительнее, что за многие годы в России так и не было создано адекватного — откровенного, объективного, привязанного к современности — жизнеописания первого космонавта. «Юрий Гагарин» Льва Данилкина — попытка «окончательной», если это возможно, закрывающей все лакуны биографии «красного Икара»; наиболее полная на сегодняшний день хроника жизни — и осмысление, что представляют собой миф о Гагарине и идея «Гагарин». Интервью с очевидцами и тотальная ревизия российских и иностранных источников помогли автору ответить на базовые вопросы. Является ли Гагарин всего лишь воплощением советского дизайна — или он в самом деле был обладателем неких уникальных качеств? Что на самом деле произошло 12 апреля 1961 года? Как первый космонавт справлялся с «гагариноманией» — статусом самого знаменитого человека планеты? Что такое Гагарин: продукт строя и эпохи — или ее зеркало и оправдание? Существовал ли конфликт между ним и политическим руководством СССР? Какова подлинная причина его гибели? Был ли его успех всего лишь везением, результатом осознанного жизнестроительства — или осуществлением некоего высшего замысла? Что было бы с Гагариным и СССР — не погибни «первый гражданин Вселенной» в марте 1968-го и доживи он до наших дней? Книга посвящена 50-летию первого полета в космос

956 Руб.

Купола, дворцы, ДК. История и смыслы архитектуры России

Купола, дворцы, ДК. История и смыслы архитектуры России

Пр-во:

Что связывает соборы Древней Руси, советские дворцы культуры и современные жилые массивы? Как научиться «читать» постройки разных веков и видеть в них преемственность традиции, новаторство и сложные отношения заказчиков и исполнителей? Возможен ли деколониальный взгляд на российскую архитектуру, чьи наиболее впечатляющие произведения должны были продемонстрировать мощь и масштаб империи, вобрав влияния со всех подвластных ей территорий? Историк архитектуры Лев Масиель Санчес пишет о том, как в деревянном и каменном зодчестве отразились вкусы князей, царей и генсеков, международная политика, судьбы отдельных зодчих, особенности географии и строительных материалов. «Купола, дворцы, ДК» не останавливается на столичном строительстве, показывая, как населявшие страну народы могли развивать национальную архитектуру в условиях подчинения российскому государству. «Полное и нескучное описание архитектуры России, в котором, благодаря афористичной и емкой манере изложения, освещены все стили и каждая эпоха. Книга Льва Масиеля будет интересна как тем, кто только открывает для себя мир зодчества, так и профессионалам, которые хотят по-новому взглянуть на историю архитектуры нашей страны». — Айрат Багаутдинов, историк архитектуры, экскурсовод, руководитель компании «Глазами инженера» «Лев Масиель решился на рискованное предприятие — представить в одной книге всю историю архитектуры России с входившими и входящими в ее состав народами. Повествование неизбежно субъективное и даже страстное. Автор приводит и другие точки зрения, подкрепляя оценки аргументами и пересматривая с современных позиций привычные нарративы». — Анна Броновицкая, кандидат искусствоведения, специалист по архитектуре XX века Иллюстрации архитектора Сергея Безверхого

1437 Руб.

Дом духов

Дом духов

Пр-во:

Исабель Альенде - одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц, увенчана множеством премий и литературных званий. Начиная с первых романов «Дом духов» и «Любовь и тьма» литературные критики воспринимают ее как суперзвезду латиноамериканского магического реализма. Суммарный тираж ее книг уже перевалил за шестьдесят миллионов экземпляров, ее романы переведены на три десятка языков. В 2004 году ее приняли в Американскую академию искусств и литературы. Одна из самых знаменитых женщин Латинской Америки, она на равных общается с президентами и членами королевских домов, с далай-ламой, суперзвездами и нобелевскими лауреатами. «Дом духов» - это волнующее эпическое повествование об истории семьи Труэба. Здесь все реально и все волшебно, начиная с девушки с зелеными волосами, наделенной даром ясновидения: реальный пласт с уютом семейного дома, жизнью многострадальной страны, политическими бурями и тяжким трудом, стихией бунта, доверием, предательством, расстрелами, пытками, судьбой Поэта, за которой просматривается история певца Виктора Хары, и отражение этого зримого мира в волшебном зеркале предчувствий, роковых предсказаний, безумной страсти, которой не в силах помешать даже смерть

895 Руб.

История российского дизайна. Избранное 1917-2022

История российского дизайна. Избранное 1917-2022

Пр-во:

Книга-каталог выпущена по итогам исследования, проведенного в ходе подготовки выставочного проекта «История российского дизайна. Избранное. 1917-2022» (Москва, Новая Третьяковка, Западное крыло) Эта книга — рассказ об этапах 100-летней истории дизайна в нашей стране. Издание исследует параллели между смелыми новаторскими идеями, мечтами, экспериментами и промышленной продукцией, запущенной в массовое производство за последние 100 лет. В книгу вошли предметы и проекты наиболее ярко иллюстрирующие самые значительные этапы развития российского дизайна, примеры «хорошего дизайна», которых было немало как в числе концептуальных проектов, так и среди изделий массового производства. В издании представлены макеты, эскиз, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощенных проектов, концептуальные разработки из коллекции Московского музея дизайна, Политехнического музея, Музея художественного текстиля и костюма РГУ Косыгина, Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП НАМИ, частных собраний, а также фотоматериалы с экспозиции «История российского дизайна. Избранное. 1917-2022», Новая Третьяковка, Москва

3610 Руб.

Велимир Хлебников. Король времени

Велимир Хлебников. Король времени

Пр-во:

Автором книги впервые в мире предпринята попытка подробного жизнеописания выдающегося русского поэта, чье творчество во многом определило пути развития не только российской, но и мировой культуры XX века. Краткий жизненный путь Велимира Хлебникова (1885–1922) насыщен захватывающими событиями, окружен легендами, за которыми скрываются факты, порой более фантастические, чем сами легенды. Книга принадлежит перу одного из наиболее авторитетных исследователей русского литературного авангарда, автору многочисленных работ, посвященных жизни и творчеству Велимира Хлебникова. Помимо строго документированной хроники жизни поэта, биография содержит анализ его важнейших произведений, многочисленные воспоминания и отзывы современников Хлебникова, его письма и дневники. В книге помещено более трехсот иллюстраций, многие из которых публикуются впервые

7700 Руб.

Искусство Японии

Искусство Японии

Пр-во:

"Если ты хочешь нарисовать птицу, ты должен стать птицей". Кацусика Хокусай Япония маленькая, загадочная и не всегда понятная для европейцев страна, расположенная на островах. Географическое положение, особенности государственной политики и древние традиции народа привели к ее изолированности от других стран. В силу этого культура и искусство Японии приобрели ярко выраженные уникальные черты, обладающие особой притягательностью в гравюре и живописи. Живопись Японии принадлежит к числу самых древних и удивительных видов творчества. Как и любая другая, она имеет длинную историю, представляющую собой долгий путь соперничества и переплетения исконных японских принципов, адаптаций иностранных идей, смену школ и стилей. Это ямато-э и суми-э, и одно из популярнейших направлений японского изобразительного искусства периода Эдо – гравюра укиё-э. Это целая плеяда знаменитых мастеров, таких как: Кано Эйтоку, Кано Санраку, Тоё Сэссю, Хисикава Моронобу, Утамаро Китагава и Судзуки Харунобу, Кацусика Хокусай, Утагава Хиросигэ и другие. Но как бы разнообразны не были средства выражения, школы и техники живописи, есть одна черта, которая объединяет и отличает японское искусство от любого другого – поиск гармонии между всеми составляющими жизни – вот, пожалуй, то, что наиболее характерно для всех направлений искусства Японии. Стремление найти те ярчайшие штрихи, которые наилучшим образом подчеркивают индивидуальность изображаемого объекта, независимо от способа подачи информации, делает искусство этой страны актуальным всегда и всюду

665 Руб.

Риторика Протагора и Горгия

Риторика Протагора и Горгия

Пр-во:

В книге Р. Б. Галанина рассматривается феномен риторических воззрений знаменитых древнегреческих софистов Протагора и Горгия. Риторика трактуется не просто как одна из сторон их учения, но как суть самого их философского дискурса. На основании анализа имеющихся фрагментов, а также рассмотрения современной традиции изучения Протагора и Горгия, реконструируются взгляды софистов на природу логоса. Наиболее важные фрагменты и свидетельства заново переведены на русский язык. Книга будет интересна широкому кругу читателей: как тем, кто занимается историей античной мысли и феноменом античной риторики, так и тем, кто желает познакомиться с современными прочтениями античной софистики

532 Руб.

Архитектор Мариан Лялевич

Архитектор Мариан Лялевич

Пр-во:

Вниманию читателей предлагается четвёртая книга в серии изданий, представляющих архитектурное наследие петербургских зодчих начала XX столетия. Творчество Мариана Станиславовича Лялевича (1976-1944), мастера, которому посвящена эта книга, оказалось равновелико связано с Россией и Польшей. Этнический поляк, М.С. Лялевич приехал в Петербург в 1895 году и на 23 года связал свою жизнь с городом на Неве. Благодаря его таланту столица Российской империи обогатилась такими архитектурными шедеврами, как особняк М.К. Покотиловой, здание торгового дома «Ф.Л. Мертенс», доходные дома М.А. Соловейчика, Д.В. Быховского. В Москве своё имя зодчий увековечил в монументальном здании товарищества российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник». Ярким образцом творческих поисков зодчего стало здание Кургауза в курортном посёлке Гунгербург (ныне Нарва-Йыэсуу в Эстонии). Став одним из крупнейших представителей палладианства в России, М.С. Лялевич получил признание современников и был удостоен звания академика культуры. С 1918 года начинается польский период биографии мастера. Сразу после приезда в независимую Польшу и вплоть до начала Второй мировой войны М.С. Лялевич активно строил в Варшаве и в других городах страны. В польской столице по проектам маститого петербургского зодчего были возведены здания Государственного геологического института, Государственного сельскохозяйственного банка, Варшавской дирекции железных дорог, крупные кооперативные жилые дома. Масштабный комплекс зданий для военно-морского флота Польской республики М.С. Лялевич реализовал в Гдыне. В издании впервые осуществлена попытка наиболее полно представить архитектурное наследие М.С. Лялевича как в российский, так и в польский период. На страницах книги собраны сведения о проектах и постройках архитектора, сформировавшегося и достигшего вершин профессионализма в лоне петербургской школы и не менее плодотворно реализовавшего свой архитектурный талант на вновь обретённой исторической родине. Большинство материалов публикуются впервые

7600 Руб.

Ассортимент товаров:

тумба двухдверная с ящиком linn ясень шимо белый | сказы ил м митрофанова | deep cleansing and nutrition with rose extract kit | dewal professional щетка туннельная new flexi малая натуральная щетина пластиковый штифт антистатик 9 рядов | краска для садовых деревьев фаско в ведре 1 2 кг | гостиная с тумбой двухдверной agira гикори кингстон белый блеск | гостиная с тумбой двухдверной со стеклом agira гикори кингстон белый блеск | orthomol natal plus комплекс содержащий все необходимое для беременной и кормящей женщины 30 | цари азии восход империи селевкидов | givenchy ange ou demon le secret eau de toilette 100 | mugler alien goddess 30 | набор карточек второй ерундопель русского языка | великие тайны океанов средиземное море полярные моря с илл | etro heliotrope 100 | в китайской живописи | туалетная вода voile doré лимитированное издание 100 мл | лэтуаль набор для макияжа flower of beauty | etro heliotrope 50 | givenchy ange ou demon le secret eau de toilette 30 | givenchy ange ou demon le secret eau de toilette 50 | сольфеджио рабочая тетрадь для 2 класса | тумба c 4 ящиками morro белый | гостиная agira гикори кингстон белый блеск | cat s white lavender комкующийся наполнитель для кошек с нежным ароматом лаванды 4 3 кг | гостиная со шкафом двухдверным agira гикори кингстон белый блеск |

© сушишеф.рф 2017-2023. Все права защищены.sitemap