Книга Юлии Игоревны Быковой посвящена исследованию роли частного заказа в развитии отечественной художественной культуры XVIII — начала XIX века на примере деятельности представителей одного из самых древних и знатных родов в России — князей Куракиных, члены которого достигли значительных успехов на военном и дипломатическом поприще в XVIII веке. В книге впервые рассматриваются принадлежавшие роду Куракиных произведения искусства(живописные полотна, графический материал, архитектурные комплексы и постройки, садово-парковые ландшафты, скульптура и т.д.) как примеры реализации заказа в ходе взаимодействия с мастером. Автором собран и проанализирован огромный иллюстративный материал: портреты Куракиных, изображения их усадеб, полотна из коллекций западноевропейской живописи, принадлежавших членам этой семьи и т.п, ныне хранящиеся в различных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Орла, Саратова и других российских и зарубежных городов. Издание представляет особую ценность как для специалистов — историков искусства, музейных работников, коллекционеров, так и для широкого круга читателей
3800 Руб.
Книга посвящена исследованию вклада русской художественной культуры в становление и развитие одного из больших мировых стилей – классицизма второй половины XVIII – начала XIX века на материале зодчества и ваяния. Подчеркивается особая роль московской школы в этом процессе. отталкиваясь от проблематики наследия и наследования, автор в части, посвященной зодчеству, проводит читателя по анфиладам важнейших для судьбы стиля в России вопросов: инерции барокко, типологии и иконографии классицистического здания, специфики московских предпочтений, альянса архитектуры и природы, а также закономерностей экспозиционного ансамбля. Ваяние эпохи классицизма читателю представлено в свете взаимодействия «подражательных» и иносказательных задач. Здесь он погружается в мир российской истории как источника тем в академическом искусстве, знакомится с особенностями использования тематического арсенала античных мифов в череде воплощений российской Минервы, в том числе и в барельефах Московского сената. Замыкает книгу классически строгий анализ мемориальных шедевров Москвы и Петербурга: памятника Минину и Пожарскому и александровской колонны. Внимание уделяется и усадьбе как особому месту для реализации мемориальных замыслов. опираясь на свой и коллективный исследовательский опыт, используя редкие, в том числе и архивные данные, автор показывает неуклонный рост значения Москвы в художественной жизни Российской империи рассматриваемой эпохи. современный научный подход и увлекательный показ специфики старинного искусства делают книгу интересной не только для специалистов, студентов гуманитарного профиля, но и всех, кого волнует отечественная, в том числе и московская классика
961 Руб.
Новую страницу в издательской деятельности проекта «Энциклопедия русского авангарда» открывает двухтомник статей Джона Э. Боулта, слависта, искусствоведа, куратора, специалиста по русской культуре и исследователя русского авангарда, награжденного в 2009 году Орденом Дружбы за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры. Джон Э. Боулт, профессор кафедры славянских языков Университета Южной Калифорнии в США, директор Института современной русской культуры, является автором многочисленных публикаций о русском искусстве. Тридцать три статьи о русском модернизме, представленные в данной книге, демонстрируют глубокое интеллектуальное и эмоциональное погружение автора в суть процессов, происходивших в русском искусстве начала XX века. В настоящем сборнике публикуются переводы статей Джона Э. Боулта, написанные им в разные годы. Некоторые работы были напечатаны в российских изданиях, некоторые-в зарубежных. Часть статей публикуется впервые. Книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей
12920 Руб.
Костюм является "зеркалом своего времени", отражением особенностей исторической эпохи. Придворное платье в России XVIII — начала XX века подчинялось не только веяниям моды, но и требованиям официального этикета, актуальным политическим задачам и национальным традициям. Активное привлечение мемуарной литературы и архивных материалов, подробное описание особенностей кроя и богатства аксессуаров позволяют читателю получить информацию от самих свидетелей и участников событий, увидеть "вблизи" тот изумительной красоты и зрелищности мир дворцовых церемоний и балов, в создании которого важную роль играл придворный костюм
1900 Руб.
Настоящая книга — это социальная история жизни художниц конца XIX — начала ХХ века. Анализируя отечественное искусство, исследовательницы обращаются к мемуарам и личным документам, а также к автопортретам, позволяющим увидеть, как сами художницы воспринимали себя и свое положение в обществе. В книге подробно описывается контекст, в котором происходило профессиональное становление женщины в искусстве, а именно исторические трансформации профессионального образования и социального статуса художницы. Исследовательницы анализируют такие гендерные аспекты, как происхождение, замужество, наличие детей, быт и т. д, которые напрямую влияли на карьеру художницы. История отечественного искусства предстает перед читателем с другой — женской — стороны. В ней нет гениев, глубоких душевных терзаний, великих работ и достижений, но есть незаметный для больших нарративов пласт повседневной борьбы за право быть художницей
1314 Руб.
Издание посвящено воплощению различных аспектов темы сна в русском изобразительном искусстве. Альбом иллюстраций, включающий два тематических раздела («Сон как метафора», «Сон в Библии мифах аллегориях и иллюстрациях») и знакомящий с произведениями древнерусского искусства, живописи, скульптуры и графики из собрания Русского музея, предваряют две научные статьи, рассматривающие эволюцию темы сновидений в отечественной художественной культуре и в творчестве отдельных мастеров XVIII – начала XXI века. Содержит подробные биографические сведения о художниках, представленных в издании
2090 Руб.
В монографии исследуются художественные итоги двух встречных процессов в русском искусстве - музыкальности лирики и вербализации музыки, которые неотделимы от исторических особенностей взаимодействия отечественного стихосложения и музыкального языка, а также главных тенденций мировой культуры XVII - начала XX в, связанных с эстетикой барокко, классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма, символизма. В книге рассматриваются идейная эволюция концепций "музыкальной" лирики в отечественной поэтике XIX в. и эстетическом наследии символизма рубежа XIXXX вв, теоретические рефлексии на тему словесности и литературные программы к музыкальным сочинениям, стихотворные опыты русских композиторов XIX в. В монографии анализируются образно-содержательные, интонационно-звуковые, метро-ритмические, композиционные особенности произведений А.А. Фета, "старших" и "младших" символистов, П.И. Чайковского, А.Н. Скрябина и др, являющихся вершинными явлениями синтеза искусств и позволяющих представить объективные критерии, историческую динамику, типологические разновидности, научные определения "музыкальности" и "вербализации". Книга предназначена для стиховедов, музыковедов, филологов, культурологов, а также всех, кто интересуется теорией и историей отечественной словесности, русского искусства
1800 Руб.
Юрий Михайлович Лотман — всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Как и многим выдающимся ученым, Ю.B М.B Лотману было трудно оставаться в рамках одной научной дисциплины: его исследования были посвящены не только литературе XVIII и XIX веков, но и истории русской общественной мысли, теории искусства, культурологии. В конце 1980-х годов он читал на телевидении лекции о быте и традициях русского дворянства: эти телепередачи собирали у экранов миллионы зрителей. На основе телевизионного цикла лекций ученым и была создана книга «Беседы о русской культуре». Она погружает читателя в эпоху XVIII — начала XIX века, которая представлена через реалии повседневной жизни: табель о рангах, домашнее образование, великосветский бал, дуэль, карточная игра и др. Благодаря разнообразию привлеченных документальных источников, широте обобщений и доступности изложения одно из важнейших исследований по истории русской дворянской культуры до сих пор остается популярным не только среди специалистов, но и у широкой читательской аудитории
287 Руб.
В книге всемирно известного пушкиниста, филолога и культуролога Ю. М. Лотмана представлен анализ целой эпохи, которую сегодня принято называть пушкинской. В основу издания легли лекции Юрия Михайловича о быте и традициях русского дворянства, подготовленные им для советского телевидения. Цикл передач имел такой огромный успех у зрителей, что решено было издать книгу «Беседы о русской культуре». В ней автор, привлекая массу документальных источников, филигранно погружает читателя в атмосферу русского дворянского быта XVIII — начала XIX века. Книга по праву считается одним из важнейших исследований в области русской дворянской культуры, а благодаря простоте изложения она завоевала сердца не только специалистов, но и широкого круга читателей
583 Руб.
"Беседы о русской культуре" — уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII — начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному читателю языком, книга открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох — мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее. Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов
378 Руб.
Книга посвящена эволюции мирового художественного опыта композиционного формообразования в архитектуре от античности до современных поисков выразительности, представленных богатой палитрой стилей. Эти процессы напрямую отражаются в художественном языке архитектуры конца XX - начала XXI века, образы которого за последние полвека стали решительно отличаться от академических традиций композиционной школы, базирующихся на идеях классической архитектоники и ордерной системе, на которые опирались архитекторы от античности до модернизма. Книга адаптирована не только для научного сообщества, но и будет легка в освоении широкому кругу читателей от архитекторов, искусствоведов, культурологов до студентов архитектурно-дизайнерских вузов и педагогов данного круга специальностей. Книга адресована всем, кто интересуется теорией композиции, художественной стороной архитектурных решений и культурными процессами в искусстве и архитектуре в XXI веке
7315 Руб.
Издание на английском языке Издание знакомит с русским народным праздничным костюмом как уникальным явлением, сохранившим художественные традиции древней Руси, на примере изделий из собрания Русского музея. Аннотированный альбом иллюстраций, включающий изображения костюмов, бытовавших в народной среде (шелковые, парчовые сарафаны, душегреи и шугаи, шелковые головные покрывала, парчовые и бархатные кокошники, вышитые золотной нитью, жемчугом и перламутром и др.) предваряет научная статья. В ней рассматриваются основные типы праздничного женского костюма, особенности художественного решения их украшений и дополнений. Дополнено разделом, посвященным сохранению и развитию традиций костюма в народном искусстве ХХ - начала ХХI века, и подробной библиографией
2660 Руб.
Сборник посвящен актуальной для конца XVIII-XIX столетия теме чувствительности в литературе, искусстве, культуре. В аспекте названной темы статьи широко и многопланово представляют творческое наследие Н.М. Карамзина, В.Л. Пушкина и других русских и европейских авторов. Рассмотрены также произведения музыкального, изобразительного и садово-паркового искусства. В научный оборот впервые вводятся ранее не опубликованные документы
459 Руб.
Фундаментальная работа, посвященная европейским концепциям искусства в русской культуре XVIII века, позволяет проследить судьбы многих важнейших художественных идей на русской почве. В России, только начинающей процесс поиска приоритетов в сфере искусства, одновременно узнавали Андре Фелибьена и Шарля Антуана Куапеля, Иоганна Винкельмана и Роже де Пиле. Для отечественной культуры этого времени характерно восторженное отношение к любым текстам об искусстве. Особое место в книге уделено образцам для копирования и интерпретации - важному элементу в творчестве художника, состоящему в прямой зависимости от его просвещенности в теоретической сфере. Выявление таких источников - существенный вклад автора в отечественное искусствознание. Книга адресована специалистам в области искусства, историкам, филологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся отечественной и европейской культурой XVIII столетия
1975 Руб.
Авторы статей, составляющих разделы монографии, представляют различные аспекты эмоциональной жизни "века разума", воплощенные в философских сочинениях, поэзии, драматургии, прозе, а также живописи и музыке XVIII столетия, а также выделяют следы влияния художественной традиции эпохи Просвещения на культуру XIX-XXI веков. Коллективная монография включает материалы исследований участников XI Международной конференции "XVIII век: смех и слезы в литературе и искусстве эпохи Просвещения", проведенной кафедрой истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ им. Ломоносова 22-24 марта 2018 г
1224 Руб.
Кристофер Рен - выдающийся английский архитектор, создатель национального стиля британской архитектуры. Эта книга - первое издание на русском языке, посвященное жизни и творчеству великого англичанина, которое откроет читателю творчество Рена на фоне эпохи, в контексте развития архитектуры в Англии конца XVII века и начала XVIII века, даст возможность оценить творчество и мастерство человека, который намного опережал свое время. Издание сопровождается большим количеством фотографий, гравюр, чертежей и архивных документов
2672 Руб.
© сушишеф.рф 2017-2023. Все права защищены.sitemap